Инвестиционная политика и стратегия развития инфраструктуры до 2015, 2030 года

Задачи Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 включают:

- формирование устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса обеспечения социально-экономического роста страны,
- снижение совокупных транспортных издержек, в том числе за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта,

Участие РФ в развитии железнодорожного транспорта может реализоваться путём:

- введения инвестиционной составляющей в стоимости услуг КОМПАНИИ,
- предоставления средств федерального бюджета на участие в инвестиционных проектах на условиях частно-государственного партнерства,
- использования прибыли КОМПАНИИ для финансирования инфраструктурных проектов.

Первый этап Стратегии (до 2015 года) развития железнодорожного транспорта предусматривает:

- обеспечение необходимых пропускных способностей на основных направлениях перевозок,
- обеспечение перевозок подвижным составом с исключением парков с истекшим сроком службы,

По максимальному варианту, предусмотренному Стратегией, грузооборот к 2030 году:

- возрастёт в 1,5 раза,

Наибольший рост грузопотоков ожидается:

- на Байкало-Амурской магистрали,

Долгосрочной программой предусмотрены следующие мероприятия по модернизации железнодорожной инфраструктуры:

- ликвидация ограничений пропускной способности участков сети, вызванных дефектностью больших искусственных сооружений,
- модернизация и реконструкция более чем 700 тяговых подстанций на различных участках,

Мероприятия по усилению инфраструктуры, необходимые для организации грузового движения с увеличенными осевыми нагрузками до 30 тонно-сил/ось без ограничений скорости:

- замена пролётных строений мостов, рассчитанных по нормам 1907, 1925 и 1931 годов,
- усиление земляного полотна на ряде участков,

Расширение сети железных дорог предполагает по максимальному варианту постройку к 2030 году:

- грузообразующих линий – более 4,5 тыс. км,
- высокоскоростных линий – более 1500км,

Системные мероприятия, направленные на повышение общей скорости движения на железнодорожном транспорте до 2030 года:

- повышение маршрутных скоростей пассажирских поездов, следующих на расстояния более 700км,
- строительство железнодорожных линий с высокоскоростным движением на направлениях Санкт-Петербург – Москва, Москва - Нижний Новгород, Москва – Смоленск.

Развитие тяжеловесного движения с осевыми нагрузками 30 тонно-сил/ось позволит обеспечить:

- уменьшение количества подвижного состава для перевозки того же объема груза на 20 процентов,
- увеличение провозной способности железных дорог на имеющейся путевой инфраструктуре, развитой под унифицированную длину на 15 процентов,

Источники инвестиций в развитие железнодорожного транспорта необщего пользования:

- средства частных инвесторов,

Add comment


Security code
Refresh