Тестирование
| 
				 Объявление простоя – это..?  | 
			
				 - способ сохранить производство и персонал в период временной приостановки работ.  | 
		
| 
				 Должен ли сотрудник во время простоя присутствовать на рабочем месте?  | 
			
				 - Обязательно должен  | 
		
| 
				 Как оплачивается время простоя по вине работодателя?  | 
			
				 - Оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.  | 
		
| 
				 Как документально оформить ввод на предприятии простоя не по вине администрации?  | 
			
				 - Оформить приказ в произвольной форме с максимально подробной информацией о причинах простоя;  | 
		
| 
				 Вправе ли работодатель отправить работника в «вынужденный отпуск»?  | 
			
				 - Нет. «Вынужденные отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя законодательством о труде не предусмотрены;  | 
		
| 
				 Вправе ли работодатель разрешить сотрудникам на период простоя не выходить на работу?  | 
			
				 - Да, руководитель в праве своим приказом разрешить сотрудникам не выходить на работу.  | 
		
| 
				 На работу с неполным рабочим днем переводят работников:  | 
			
				 - Любого работника по его просьбе или согласию со сложившимися условиями на предприятии  | 
		
| 
				 В праве ли работодатель по своей инициативе установить режим неполного рабочего времени?  | 
			
				 - Да, в случае изменения организационных или технологических условий труда, которые могут повлечь за собой массовое увольнение работников.  | 
		
| 
				 На какой максимальный срок может быть введен режим неполного рабочего времени по инициативе работодателя?  | 
			
				 - До шести месяцев;  | 
		
| 
				 Должен ли работодатель, вернуть рабочих на нормальный режим работы по истечению максимального срока установленного ст.74 ТК РФ  | 
			
				 - Должен, так как максимальный срок ввода неполного режима рабочего времени установлен законодательством.  | 
		
| 
				 При сокращении сотрудникам необходимо направить уведомление о предстоящем сокращении за:  | 
			
				 - За два месяца до предполагаемой даты увольнения.  | 
		
| 
				 Что является основанием для сокращения сотрудников?  | 
			
				 - Приказ о сокращении численности или штата  | 
		
| 
				 Должна ли организация уведомить службу занятости о сокращении численности штата?  | 
			
				 - Да организация обязана письменно уведомить службу занятости о сокращении численности штата.  | 
		
| 
				 Можно ли уволить сотрудника в период после предупреждения о сокращении численности или штата за прогул?  | 
			
				 - Да, можно.  | 
		
| 
				 При сокращении численности (штата) при равной производительности труда преимущество будут иметь:  | 
			
				 - Семейные, которые содержат двух и более нетрудоспособных членов семьи.  | 
		
| 
				 Обязана ли организация при сокращении численности (штата) предлагать сотруднику вакантную должность или работу, которая потребует его переквалификации?  | 
			
				 - Нет, не обязана  | 
		
| 
				 В какие сроки нужно выплатить средний заработок на период трудоустройства после увольнения в связи с сокращением штата?  | 
			
				 - Сроки выплаты среднего заработка на период трудоустройства ТК РФ не устанавливает;  | 
		
| 
				 За какой срок работник обязан предупредить работодателя о расторжении трудового договора по собственному желанию?  | 
			
				 - Не менее чем за две недели  | 
		
| 
				 В каких случаях работодатель не вправе отказать работнику в увольнении без отработки двух недель?  | 
			
				 - Если у работника имеются основания: -он не может продолжать работу (в связи с выходом на пенсию, зачислением в образовательные учреждения и т.п.); -были нарушены права сотрудника, закрепленные в трудовом (коллективном) договоре.  | 
		
| 
				 Может ли сотрудник отозвать свое заявление об уходе в течение двух недель с момента подачи заявления?  | 
			
				 - Может, если на вакантное место не приглашен другой сотрудник.  | 
		
| 
				 При увольнении по соглашению сторон, работник в одностороннем порядке отменить это соглашение?  | 
			
				 - Нет.  | 
		
| 
				 В каком размере работодатель обязан выплатить денежную компенсацию при задержке заработной платы?  | 
			
				 - Компенсацию не ниже 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм  | 
		
| 
				 За какой период работнику выплачивается компенсация за задержку выплаты заработной платы?  | 
			
				 - За каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.  | 
		
| 
				 В каком, из следующих перечисленных случаев работодатель привлекается к административной ответственности?  | 
			
				 - Работодатель отказал инвалиду в приеме на работу (в пределах установленных квот)  | 
		
| 
				 Может ли работодатель по своей инициативе уволить сотрудника во время его нетрудоспособности или отпуска?  | 
			
				 - Не может, если такое увольнение не связанно с ликвидацией организации.  | 
		
| 
				 Как влияет на выбор инструментов оценки персонала при отборе различие в кадровой политике компании?  | 
			
				 
					- При закрытой кадровой политике в качестве критериев оценки в большей степени используются профессионально важные качества.  | 
		
| 
				 Профессиональные характеристики – это  | 
			
				 - необходимые для эффективной работы профессиональные знания, навыки, умения и опыт  | 
		
| 
				 Профессионально важные качества – это  | 
			
				 - психологические характеристики (например, такие, как лидерство, интеллект, обучаемость), которые способствуют либо препятствуют сотруднику успешно работать  | 
		
| 
				 Мы говорим о содержательной валидности критерия оценки, когда  | 
			
				 - прослеживается четкая связь критерия с важнейшими характеристиками рабочего поведения и/или важнейшими результатами работы  | 
		
| 
				 Ретестовая надежность – это  | 
			
				 - когда повторные оценки одних и тех же испытуемых по одним и тем же критериям дают сходные результаты  | 
		
| 
				 Почему в процесс разработки критериев оценки целесообразно вовлекать самих оцениваемых?  | 
			
				 
					- Потому что оцениваемые лучше знают специфику профессиональной деятельности, относительно которой осуществляется оценка.  | 
		
| 
				 Какой оценочный инструментарий в большей степени подходит для оценки профессиональных характеристик?  | 
			
				 - Профессиональные тесты.  | 
		
| 
				 Какой оценочный инструментарий в большей степени подходит для оценки профессионально важных качеств?  | 
			
				 
					- Психологические тесты.  | 
		
| 
				 Что используется в качестве критериев оценки при оценке эффективности деятельности персонала?  | 
			
				 - Профессионально важные качества.  | 
		
| 
				 Какая из перечисленных процедур называется круговым ассесментом (оценкой на 360 градусов)?  | 
			
				 - Оценка руководителем подчиненного, оценка подчиненными руководителя, оценка равными коллегами друг друга.  | 
		
| 
				 Что такое Ассесмент-центр?  | 
			
				 - Комплексная процедура оценки персонала, использующая специально подготовленных экспертов для оценки профессиональных характеристик и профессионально важных качеств испытуемых.  | 
		
| 
				 Чем отличается подход к оценке персонала при открытой и закрытой кадровой политике?  | 
			
				 
					- При открытой кадровой политике акцент в большей степени делается на оценке профессиональных характеристик.  | 
		
| 
				 Какие элементы входят в структуру Центра оценки?  | 
			
				 - Профессиональные и психологические тесты, ситуационно-поведенческие тесты, оценочное интервью.  | 
		
| 
				 В чем отличие сценариев конкретных ситуаций и ролевых игр для оценки профессиональных характеристик и для оценки профессионально важных качеств?  | 
			
				 - В сценариях конкретных ситуаций и ролевых игр для оценки профессиональных характеристик моделируются ситуации на работе, а конкретные ситуации и ролевые игры для оценки профессионально важных качеств могут быть общего характера, без учета специфики.  | 
		
| 
				 Каковы главные требования к испытуемым в ходе проведения ситуационно-поведенческих тестов при оценке их групповой работы?  | 
			
				 - Однородность по статусу.  | 
		
| 
				 Какие группы психологических тестов дают более надежные результаты?  | 
			
				 - Тесты на внимание, память, интеллект.  | 
		
| 
				 Какова оптимальная численность группы при проведении ситуационно-поведенческих тестов?  | 
			
				 - 5–9 человек.  | 
		
| 
				 В чем основное различие Центра оценки и Центра оценки и развития?  | 
			
				 - После Центра оценки руководству предоставляется отчет, а после Центра оценки и развития – нет.  | 
		
| 
				 В каких случаях целесообразно проводить аттестацию (периодическую оценку)?  | 
			
				 - Когда в компании внедряется система управления персоналом, поскольку без периодической оценки система управления персоналом не возможна в принципе.  | 
		
| 
				 Выделите главную причину саботажа аттестационных процедур.  | 
			
				 - Страх негативных последствий для себя и своих подчиненных.  | 
		
| 
				 Каковы наиболее эффективные способы преодоления сопротивления проведению аттестации?  | 
			
				 - Вовлечение оцениваемых в разработку процедуры оценки и критериев оценки.  | 
		
| 
				 В чем основной недостаток оценочных форм, построенных на методике прямого шкалирования?  | 
			
				 - Из-за эффекта усреднения результаты оценки становятся не информативными.  | 
		
| 
				 Какой из содержательных блоков в оценочной форме является главным при проведении аттестации при управлении по целям и результатам?  | 
			
				 - План мероприятий на следующий отчетный период.  | 
		
| 
				 Что такое Круговой ассесмент?  | 
			
				 - Это когда оценка сотрудника проводится не только руководителем, но проводится самооценка, а также оценка коллегами.  | 
		
| 
				 В чем заключается основное различие между аттестационной беседой (АБ) и оценочным интервью (ОИ)?  | 
			
				 - Главный результат АБ – целевое соглашение на следующий отчетный период, а главный результат ОИ – оценка на предмет соответствия требованиям.  | 
		
| 
				 Какова методология подготовки менеджера к аттестационной беседе по лучшему пониманию работы (шаг 2 по алгоритму Терри Гиллена)?  | 
			
				 - Сначала определяется главная цель работы в общем контексте, а затем определяется 5-7 ключевых факторов успеха при достижении данной цели.  | 
		
| 
				 На что, в первую очередь, должен обратить внимание менеджер при подготовке к ведению аттестационной беседы (шаг 5 по алгоритму Терри Гиллена)?  | 
			
				 - Как он справится с трудными моментами в ходе ведения аттестационной беседы.  | 
		
| 
				 Какова основная роль аттестационной беседы в системе управления по целям и результатам?  | 
			
				 - Инструмент для выработки целевого соглашения по мероприятиям на следующий отчетный период.  | 
		
| 
				 Сколько времени должно быть потрачено на аттестационную беседу?  | 
			
				 - В зависимости от «Цены вопроса».  | 
		
| 
				 За какой временной промежуток должна назначаться аттестационная беседа?  | 
			
				 - В зависимости от Вашей загруженности и загруженности аттестуемого.  | 
		
| 
				 Что является главным основанием для формирования политики обучения в компании?  | 
			
				 - Видение компании и ее стратегические цели.  | 
		
| 
				 Каковы основные элементы в системе обучения в компании?  | 
			
				 - Определение приоритетов, анализ потребностей в обучении, планирование обучения, реализация учебных программ, оценка эффективности обучения.  | 
		
| 
				 Что такое Gap–анализ?  | 
			
				 - Определение зазора между идеальным состоянием и текущим состоянием.  | 
		
| 
				 Что такое миссия в сфере обучения?  | 
			
				 - Это формулировка того, что дает работа отдела обучения сотрудникам компании.  | 
		
| 
				 Что является главным основанием для разработки положения об обучении в компании?  | 
			
				 - Миссия в сфере обучения, цели и принципы обучения.  | 
		
| 
				 Как проводится SWOT-анализ при проведении анализа потребности в обучении?  | 
			
				 - Анализируются факторы внешнего и внутреннего окружения, способные оказать на обучение негативное и позитивное влияние.  | 
		
| 
				 Что такое e-learning?  | 
			
				 - Дистанционная форма обучения с использованием интернета.  | 
		
| 
				 Основная сфера применения бизнес-тренинга заключается в  | 
			
				 - отработке навыков взаимодействия в бизнес-среде  | 
		
| 
				 Что такое видеотренинг?  | 
			
				 - Тренинг с использованием видео обратной связи.  | 
		
| 
				 Что такое корпоративный университет?  | 
			
				 - Особым образом организованная процедура обучения и развития персонала компании, при которой к преподаванию преимущественно приглашаются внутренние сотрудники, для которых обучении не является главной функцией.  | 
		
| 
				 Коучинг - это  | 
			
				 - создание условий для скорейшего развития профессиональной и личностной компетентности путем стимулирования самостоятельных действий и максимального обучения на практическом опыте  | 
		
| 
				 При выборе способа обучения персонала в первую очередь необходимо учитывать  | 
			
				 - адекватность обучения поставленным целям (его валидность)  | 
		
| 
				 Какая аудитория обучения является предпочтительной для проведения тренинга по ведению переговоров?  | 
			
				 - Аудитория с мобильными столами и стульями.  | 
		
| 
				 Какое место является более предпочтительным для проведения обучения по формированию команды?  | 
			
				 - В пансионате, на выезде.  | 
		
| 
				 В чем состоят особенности обучения взрослых по сравнению с детьми?  | 
			
				 - У взрослых более жесткие психические процессы, они медленнее переключаются с одного вида деятельности на другой.  | 
		
| 
				 Какой подход к планированию обучения является предпочтительным?  | 
			
				 - Консолидированный.  | 
		
| 
				 Какой подход к бюджетированию является более предпочтительным?  | 
			
				 - Комбинированный.  | 
		
| 
				 Какова роль руководителя в посттренинговых мероприятиях?  | 
			
				 - Увеличить денежное вознаграждение, чтобы увеличить желание обучаться у других сотрудников.  | 
		
| 
				 Что такое модель Кирка Патрика?  | 
			
				 - Это оценка эффективности обучения на уровнях реакции, усвоения, поведения и результатов.  | 
		
| 
				 Как рассчитывается индекс ROI?  | 
			
				 - Как отношение дохода от обучения к затратам на обучение.  | 
		
| 
				 На какие эффекты обучения оценка его эффективности может повлиять отрицательно?  | 
			
				 - На мотивацию обучаемых к обучению.  | 
		
| 
				 Что такое метод тенденций?  | 
			
				 - Это статистический анализ изменения некоторых показателей в течение длительного времени, осуществляемый для прогнозирования изменения этих показателей в будущем.  | 
		
| 
				 Метод контрольных групп – это  | 
			
				 - процедура измерения одних и тех же параметров в группе, подвергшейся экспериментальному воздействию и не подвергшейся экспериментальному воздействию, для последующего сравнения результатов  | 
		
| 
				 Для чего используется метод контрольных групп совместно с анализом тенденций в процессе оценки эффективности обучения?  | 
			
				 - Для того, чтобы отграничить учебный эффект от факторов постороннего влияния.  | 
		

						