Применение технологий электронной коммерции в системе материально-технического обеспечения

Электронная коммерция - это

- технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными

Основные 5 секторов рынка электронной коммерции:

- В2В
- В2С
- B2G
- С2C
- C2G

В2В — это коммерческое взаимодействие между:

- юридическими лицами, организациями;

Поддержание бизнес-отношений между поставщиками и потребителями – предназначение сектора электронной коммерции…

-      В2В
- снижение затрат на получение маркетинговой информации, установление контактов, аренду, организацию рабочих мест

К нетехническим ограничениям электронной коммерции относят (2 варианта):

- возможная высокая стоимость подключения и пользования средствами электронной коммерции дома, отсутствие доверия
- низкий уровень надежности и защиты собственности, отсутствие возможности контакта с покупаемым предметом

Тремя базовыми технологиями электронной коммерции являются:

- аутентификация контрагентов
- автоматизированные системы управления ресурсами предприятия
- правовое обеспечение

Процесс идентификации, позволяющий удостовериться в личности, желающей получить интерактивный доступ к информации, услугам, заключить сделку -

- Аутентификация

Реквизит электронного документа, предназначенный для его защиты от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа –

- электронная цифровая подпись

Основными 4-мя автоматизированными системами управления ресурсами предприятия являются:

- MRP
- MRP II
- ERP
- CSRP

Система управления закупками предоставляет возможности

- публикации потребности в материально-технических ресурсах, поиска поставщиков
- получения от поставщиков коммерческих предложений, организации конкурсных торгов

Эффект электронных систем управления закупками выражается в трех аспектах:

- усилении контроля над закупками
- сокращении длительности цикла закупок
- уменьшение затрат на документооборот;

SCM-система осуществляет взаимодействие:

- между ERP-системой предприятия и поставщиками;

Вертикальные торговые площадки предназначены для:

- обеспечения компаний необходимой информацией и установления общения участников;

Основная задача организатора вертикальной электронной торговой площадки состоит:

- в создании инфраструктуры, обеспечивающей реализацию функций сбыта и материально-технического снабжения;

Какие основные формы торговли реализуют вертикальные торговые площадки (2 варианта):

- электронные каталоги и аукционы
- электронные биржи;

Торговая площадка в сети Интернет, отличающаяся тем, что цены на товары не фиксируются, а устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения – это…

- Интернет-аукцион

Электронная биржа – это форма электронной торговли, которая предполагает:

- наличие механизмов согласования спроса и предложения в реальном времени, а также регистрации и проведения сделок.

Какие четыре системы электронной коммерции используются в настоящее время на российских железных дорогах:

- электронная торговая площадка транспортных услуг
- автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ЭТРАН
- продажа билетов на пассажирские поезда через Интернет,
- электронные системы закупок

Совокупность аппаратных и программных средств, обеспечивающих проведение электронных торгов (конкурсных процедур) - …

- Электронная торгово-закупочная площадка (ЭТЗП)

4 основных фактора эффективности электронной торгово-закупочной площадки в ОАО РЖД:

- экономия времени и средств
- увеличение количества предприятий, участвующих в торгах > снижение закупочных цен.
- уменьшение времени на документооборот > уменьшение дебиторской и кредиторской задолженности > снижение финансовых рисков компании.
- ускорение внутреннего финансового документооборота в компании

Для принятия участия в электронных торгах потенциальный конкурсант должен:

- купить электронные ключи, зарегистрироваться в удостоверяющем центре, в качестве которого выступает компания «Транстелеком»

Какие товары будет закупать ОАО "РЖД" при помощи электронной торгово-закупочной площадки:

-     товары общепромышленного назначения, то есть те, которые производятся многими предприятиями

Add comment


Security code
Refresh